?

Log in

No account? Create an account

nomoreadore

Cunningham's Zombie

« previous entry | next entry »
Jan. 6th, 2015 | 07:07 pm

.
в 90-ых, когда MTV еще было крутым музыкальным каналом, крутившим крутые видеоклипы,
существовала могучая кучка режиссеров, специализировавшихся на музыкальном видео.
у их ног были разгромные бюджеты, самые крутые звезды и колоссальная аудитория.


David Fincher
Michael Bay
Mark Romanek
Jonathan Glazer
Spike Jonze
Michel Gondry
Samuel Bayer
Marcus Nispel
Tarsem Singh
Chris Cunningham...



спустя 25 лет, наблюдая за их кинотворчеством, более-менее понимаешь, у кого из них сложилось,
а кому так и не удалось стать полноценным кинорежиссером.


первые два, пожалуй, самые известные и плодовитые - Финчер и Бэй, - полные антиподы.
Финчер регулярно снимает крепкое кино (хотя последний Gone girl не понравился) внутри Голливудской системы,
все равно остается самобытным автором со своим взглядом и доверием студий в виде final cut,
в то время как Бэй, окончательно продавший душу дьяволу, клепает Трансформера за Трансформером.
симптоматично, что оба просто ненавидят творчество друг друга)






Романек, снимавший (после Финчера) самые интересные и стильные клипы, не состоялся.
всего 2 полноценных фильма, включая красивое, но не необходимое Never let me go.
в итоге плетется где-то на периферии.
теперь понимаешь, что заслуга его былой славы клипмейкера держалась во многом на плечах художников, стилистов, операторов и монтажеров.
возможно, заявление смелое, но имхо моё такое.




намного намного хуже дела у Бейер и Ниспела, которые лучше бы вообще не брались за полный метр.
очень красивые, глянцевые и пустые римейк за римейком: Кошмар на ул. Вязов, Техасская резня бензопилой, Пятница, 13 и тд.






на их фоне более выгодно смотрятся Гондри и, в особенности, Джонз.
Гондри кидает то в лоу-фай трэш типа Be kind rewind и The science of sleep, то в блокбастерный комикс The green hornet.
в итоге ерунда полная, кроме шедеврального непревзойденного Вечного сияния чистого разума с потрясными Дж. Кэрри и К. Уинслет.




Джонз откровенно радует. всего 4 фильма, зато КАКИЕ!
Быть Джоном Малковичем, Адаптация, Там, где живут чудовища и Она с той же Йоханссон, за который он взял Оскара за лучший оригинальный сценарий.




Глейзер чуть плодовитее Романека, в разы его интереснее.
снимает он редко, но метко.
всего 3 фильма. последнее его творение Under the skin с Йоханссон заслуженно наделало шума, войдя в многочисленные итоговые Best of 2014.




самобытный Тарсем Сингх, сразивший сумасшедшими картинками первых Клетки и Запределья, потом заплутал и снял невнятные Войну богов и Белоснежку.
последний вообще убил, это как если бы Финчер сделал мюзикл Мама Миа.




но речь сейчас даже не о них.

самым странным и гениальным чуваком с поистине уникальным видением был Крис Каннингэм.
мир знает его по инфернальным кошмарным клипам для Aphex twin, короткометражке Rubber Johnny и киборгу Бьорк из All is full of love.

так вот, оказывается Крис уже снял полноценный фильм про зомби и не хочет его выпускать.
перфекционизм такой перфекционизм (((
учитывая, что это был бы его дебют, уверен, мир бы содрогнулся...
надеюсь, он все же выпустит его, пусть даже на двд.

added to wish list.


Portishead onlyyou from M-Well on Vimeo.


Link | Leave a comment | Share

Comments {0}